<
ВЕДОМОСТИ — «Ростех» получит контракт на создание системы взимания платы с тяжелых грузовиков
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Премьер Дмитрий Медведев распорядился назначить структуру «Ростеха» ? компанию «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, см. врез) единственным концессионером, который создаст и будет обслуживать систему взимания платы с тяжелых грузовиков (массой свыше 12 т). Распоряжение было подписано 29 августа (копия есть у   «Ведомостей»). С ноября 2015 г. владельцы фур должны будут платить за проезд по федеральным автодорогам (около 50 000 км) по тарифу 3,7 руб. за 1 км. Прогноз сборов ? 50 млрд руб. в год, они пойдут в федеральный дорожный фонд. Изначально «Росавтодор» должен был выбрать оператора системы на конкурсе. На контракт было три претендента, прошедших предварительный отбор: консорциум под руководством «ВТБ капитала», консорциум под руководством «Навигационно-информационных систем» (НИС, структура АФК «Система») и консорциум «Оптима плюс». Обязательным условием был опыт создания и эксплуатации аналогичной системы, что означало наличие иностранного участника в консорциуме. Именно это условие стало поводом для отказа от конкурса. В конце прошлого года «Ростех» предложил без конкурса передать проект ему, чтобы сделать его на основе исключительно российских комплектующих и программного обеспечения. Иначе возникала угроза для национальной безопасности, предупреждала госкорпорация: информация о передвижении грузов не должна обрабатываться и храниться за границей. Из конкурсной документации следовало, что на закупки иностранного оборудования было бы потрачено более 15 млрд руб., теперь эти инвестиции останутся в России, отмечает представитель «РТ-инвеста», а созданный продукт можно будет потом экспортировать. В итоге по распоряжению Медведева конкурс был отменен, а контракт достался «Ростеху». Как следует из распоряжения, госкорпорации предстоит создать и обслуживать систему контроля минимум из 481 стационарного и 100 мобильных объектов. А также оснастить грузовики устройствами (минимум 2 млн) для определения их местонахождения. Контракт будет заключен на 13 лет и может быть продлен. Государство будет платить «Ростеху» 10,6 млрд руб. в год. Это на 5% меньше стартовой цены, определенной в конкурсной документации (по итогам торгов она могла снизиться). Почти половина платежа (46%) будет индексироваться на уровень фактической инфляции. «Ростеху» придется непросто без партнера, считает человек, участвовавший в разработке проекта: сроки сжатые, а у всех претендентов на контракт уже готов проект, есть соглашения с производителями устройств, с разработчиками ПО. Да и для конкурсантов партнерство с   «Ростехом», по сути, единственный способ возместить затраты на участие в конкурсе, добавляет он. Компания ищет партнеров и готова сотрудничать с любыми участниками конкурса, признает представитель «РТ-инвеста». НИС не получала от   «РТ-инвеста» официального предложения о сотрудничестве, сказал ее представитель, но готова рассмотреть любые предложения об использовании ее опыта. Представитель «ВТБ-капитала» от комментариев отказался. Возможным партнером может стать «Оптима», считают сотрудники двух консорциумов, участвовавших в конкурсе, и человек, близкий к Минтрансу. … Читать целиком ?

Источник

admin @ 5:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI