<
Совмин разработал новую стратегию продаж на внешних рынках – Новости экономики и бизнеса, деловые и финансовые новости – Ежедневник
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Правительство Беларуси разработало и утвердило комплекс мер по обеспечению участия белорусских предприятий в процедурах закупок за рубежом. Судя по документу, работы хватит всем. Постановление Совета министров №809, которое было подписано премьер-министром в конце минувшей недели, носит красноречивое название «О мерах по обеспечению участия организаций в процедурах закупок товаров (работ, услуг) за рубежом». В отличие от других подобных документов, на этот раз правительство подошло к решению вопроса со всей серьезностью и разработало целую стратегию того, как белорусским предприятиям вклиниться в процедуры закупок за рубежом и получить свой кусок пирога. Даже ответственность для руководителей организаций предусмотрели. К участию в процессе привлечены все без исключения министерства и концерны, которые должны играть ключевую роль в завоевании новых рынков сбыта для своих предприятий. Согласно документу, министерства и концерны должны не только обеспечить участие предприятий в процедурах закупок товаров за рубежом, но провести для этого целый комплекс предусмотренных мероприятий. Так, например, они должны вести постоянный мониторинг международных информационных ресурсов, предоставляющих информацию о закупках товаров за рубежом, и предоставлять эту информацию заинтересованным предприятиям, при необходимости делая перевод. К процессу подключили и РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», который и должен не только обеспечивать предприятия необходимой информаций, но и обеспечивать необходимое юридическое сопровождение вхождения в процедуру зарубежной закупки. Речь идет о детальном изучении национального законодательства, регулирующего закупки, а также подготовке необходимых документов. Кроме того, в обязанности РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» вменена организация и проведение курсов повышения квалификации и тематических семинаров, в ходе которых специалисты должны будут детально объяснять маркетинговым и сбытовым службам предприятий, как нужно входить в процедуру закупок в той или ной стране, какие обстоятельства учесть. Особо следует отметить, что весь процесс вхождения в процедуру закупки за рубежом и ее осуществления будет находиться под постоянным контролем, который начнется уже с момента обнаружения соответствующей информации на иностранном сайте. Согласно документу, белорусские организации на основе полученной информации будут составлять прогноз того, где и в каких закупках будут участвовать и ежеквартально предоставлять отчеты о том, что из этого вышло. Далее вся информация будет поступать в РУП «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», где будет систематизироваться и отправляться в Министерство торговли и Министерство иностранных дел. Последние уже будут готовить ежегодный анализ того, как белорусские предприятия участвовали в процедурах закупок за рубежом и с какими проблемами там столкнулись. На основе анализа будут готовится соответствующие рекомендации республиканским органам государственного управления и вноситься коррективы в общую стратегию участия в зарубежных закупках. Персональную ответственность за участие белорусских предприятий в процедурах закупок за рубежом будут нести сами директора этих предприятий. Руководители министерств и концернов будут нести персональную ответственность за контроль данного вопроса. Интересно, что ранее Беларусь вообще не вела никакой систематической работы по анализу процедур закупок за рубежом и даже не производила мониторинг соответствующих информационных ресурсов. Лишь в рамках СНГ велась какая-то работа в этом направлении, да и то бессистемно, без обязательств и без ответственности. Между тем, как говорят эксперты, только за счет полномасштабного участия в процедурах закупок, которые проводятся за рубежом, можно увеличить свой экспорт на 20-25%. Ведь иностранные компании активно участвуют в белорусских закупках, а мы это направление до сих пор игнорировали. Инициатива находилась лишь в руках отдельных предприятий и дальше их не шла. Теперь вот правительство разработало общегосударственную стратегию. Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Источник

admin @ 6:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI