<
Маленькая дорожная война
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 16:21 05 августа 2014 г. Константин Смолий Низкое качество дорожного покрытия является важной причиной аварийности. Волгоградская область — в числе лидеров по смертности из-за плохих дорог. Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» регулярно публикует результаты исследований безопасности дорожного движения в российских регионах. Как несложно догадаться, в этом рейтинге Волгоградская область так же регулярно занимает не слишком почетные места. Например, за апрель — июнь 2014 года мы заняли 38-ю позицию в списке из 45 регионов. Конечно, падать есть куда, но от этого веселее не становится, ведь столь низкое место означает, что наши дороги угрожают не только комфорту, но и жизни волгоградцев. Так, за три месяца именно по этой причине произошло 314 аварий, в которых 42 человека погибло и 386 ранено. Похоже на сводку маленькой войны, жертвой которой может стать каждый из нас. Конечно, плохие дороги являются не главной причиной аварий. Большая часть возникающих опасных для жизни и здоровья ситуаций так или иначе лежит в области психологии водителей. Однако опасность от традиционных водительских ошибок из-за низкого качества дорог многократно усиливается. Скажем, чаще попадают в аварии из-за неправильной тактики поведения во время движения: превышают скорость, зачастую не видя связи между превышением и риском не справиться с управлением. Но одно дело — нестись с полукосмической скоростью на идеально гладкой дороге, и совсем другое — по многочисленным выбоинам и ухабам. В этом случае управляемость автомобиля существенно снижается: если колесо попадает в яму или наезжает на продольную возвышенность, машина может резко отклониться от курса. И занос практически неизбежен. Кстати, и сами заносы и сносы на плохих дорогах становятся опаснее. Если на ровной и чистой дороге водитель, попав в занос, имеет шансы справиться с ним и выровнять курс, то когда, допустим, дорога недостаточно очищена от льда или снега, аварии практически не избежать. Важным становится и наличие дорожной инфраструктуры: опасная обочина увеличивает риск опрокидывания автомобиля и получения водителем травм. А ведь если дорожная ситуация в целом плохая, то это проявляется не только в качестве асфальтового покрытия, но и в оборудовании обочин специальными заграждениями. Еще одна опасность: на плохих дорогах водитель вынужден постоянно следить за тем, чтобы не угодить в яму. Все его внимание сконцентрировано на небольшом участке перед движущимся автомобилем, а за дорожной ситуацией в целом он уже не успевает следить. Допустим, шофер решил резко уклониться от крупной ямы, неожиданно появившейся из-под багажника впереди идущей машины. Времени на изучение ситуации справа или слева у него уже нет, он резко смещается в сторону и задевает боком соседа по проезжей части. И подобных случаев на дорогах Волгограда бесчисленное количество. Таким образом, плохие дороги вносят свой вклад в и без того тяжелую ситуацию с дорожной безопасностью. Кто знает, сколько загубленных жизней на счету тех, кто не может решить дорожную проблему в Волгоградской области…

Источник

admin @ 4:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI