<
Монополия
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 17:38 18 июля 2014 г. Константин Смолий Человеку, решившему заняться мелким бизнесом, до сих пор часто зажигают красный свет и вставляют палки в колеса. Кто же заинтересован в отсутствии предпринимательской инициативы со стороны активных граждан? В редакцию «Областных вестей» обратился житель Фролово Дмитрий Кулешов. Дмитрий — начинающий предприниматель, решивший организовать линию транспортного сообщения в родном городке. Проще говоря, пустить маршрутку. К такому решению его подтолкнула тяжелая ситуация с пассажирскими перевозками во Фролово: в городе действует только одно предприятие этой сферы — муниципальная ПТПА, но она не может удовлетворить высокий спрос на перевозки среди фроловчан. Обладая всего лишь несколькими старыми автобусами небольшой вместимости, государственная контора оставляет за бортом тысячи жителей города, заставляя их либо выстаивать в очередях, либо ловить такси, либо идти пешком. И Дмитрий Кулешов, предпринимательским взглядом увидев большой платежеспособный спрос, решил удовлетворить его при помощи своего семейного предприятия. Казалось бы, в чем проблема? По всей России, причем не только в мегаполисах, но и в небольших городках типа Фролово, на рынке пассажирских перевозок наряду с муниципальными предприятиями давно действуют многочисленные частники. И никто не боится конкуренции, как-то научились сосуществовать и делить рынки. А вот во Фролово, похоже, такой конкуренции боятся. Иначе чем объяснить, что вот уже больше года предприниматель Кулешов бьется с горадминистрацией за право осуществлять свою деятельность? Оказалось, чтобы открыть своё дело, мало закупить новенькие маршрутные такси, надо еще пройти несколько кругов бюрократического ада. С проводниками вроде прокуратуры и антимонопольной службы. И Дмитрий не первый, кто идет этим путем. В том факте, что для пассажирских перевозок нужно множество документов, ничего удивительного вроде бы нет. Сфера это опасная, связанная с риском для безопасности граждан, поэтому пристальное внимание государства к перевозчикам объяснимо. Например, когда требуют разрешение на эксплуатацию газобалонного оборудования, для которого надо пройти курс обучения в Волгограде, это кажется логичным для водителей работающих на газу машин. Однако никто не сравнится с органами власти в способности затягивать решения и выдвигать формальные требования к заявителям. Это умение Дмитрий Кулешов ощутил на себе сполна. Месяц за месяцем он обивает пороги администрации, носит все новые и новые документы, а нужного разрешения все нет. Однажды он даже обратился во Фроловскую межрайонную прокуратуру, чтобы она проверила законность действий администрации. По ходу дела прокуроры выяснили, что действующие в городе Правила организации транспортного обслуживания населения далеко не во всем соответствуют действующему законодательству. Пришлось прокурорам протестовать, и их протест был услышан администрацией. Кулешов, увы, не обладает столь громким голосом: он получил от прокуратуры ответ, согласно которому администрация ничего не нарушает, просто вы не донесли несколько необходимых документов. Донесите, и все будет хорошо. Кулешов принес, да только разрешения на выход на линию по-прежнему нет. Маршрутки пылятся в гаражах, люди — на остановках. Причины такого поведения администрации Фролово мы можем только предполагать. Среди жителей города ходят слухи, что муниципальное пассажирское предприятие хотят передать в частные руки. Догадаться, чьи это руки, мы предоставляем нашим читателям. Если все это так, то стремление сохранить монополию на перевозки выглядит логичным: кто же хочет делиться куском лакомого пирога, даже если отправить его в рот пока не в состоянии? Пусть лучше остается нетронутым, чем его будут объедать разные предприимчивые граждане. Вот и выходит, что пока высшее руководство страны произносит речи в поддержку предпринимателей, говорит о необходимости развития частной инициативы, на местном уровне многие стремятся сохранить свою монополию. Экономическая монополия — следствие политической. Отсидел два срока как избранный мэр? Вот тебе новая реформа подоспела: теперь в главы города можно пройти через местный законодательный орган. Возглавь местный список известно кого, победи, а затем стань главой думы. А заодно и всего муниципалитета. И продолжай свои дела. Увы, против этой монополии антимонопольная служба бессильна.

Источник

admin @ 2:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI