<
День 8 Июля: Таможня обещает ежемесячно перевыполнять план на 400 млн сомов. Изыщут из собственных карманов?
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 CA-NEWS (KG) — Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики 8 июля 2014 года распространил заявление «в связи с появлением в ряде СМИ информации о том, что ГКНБ КР вносит в тендерную документацию по созданию базы биометрических данных граждан Кыргызстана критерии, ограничивающие число участников тендера». Напомним, по словам председателя тендерной комиссии Бактыбека Секимова, за два дня до вскрытия документов претендентов на поставку оборудования для сбора биометрических данных ГКНБ ввел стандарты ГОСТ от 1989 года. «Говорят, что якобы только 1 или 2 компании соответствуют этому ГОСТу, поскольку имеют соответствующую аккредитацию в Федеральной службе безопасности России и других силовых структурах», — сообщил Б.Секимов. ГКНБ ввел сразу три стандарта для защиты секретной информации, включая ГОСТ от 1989 года. При этом комитет в своем пояснении говорит, что только рекомендовал экспертной группе три стандарта. При этом ГКНБ опровергает информацию о лоббировании интересов российских фирм в тендере для сбора биометрических данных. Свою рекомендацию ГКНБ предоставил за два дня до вскрытия предоставленных документов участников тендера. Этот срок может говорить о том, что действия ГКНБ стали ответом на складывающуюся в тендере ситуацию. Достоверно известно, что в любом крупном тендере борьба идет нешуточная с применением разрешенных и неразрешенных приемов. Теоретически трем российским ГОСТам, которые предоставил ГКНБ, подходит украинский консорциум EPAPS. С этой страной Кыргызстан имеет соответствующие межгосударственные соглашения в области взаимного признания технических регламентов, стандартов и сертификатов рамках СНГ. Однако, существует и другой вариант — ни одна из 14 компаний, подавших документы, не подходит под российские ГОСТы. Тогда придется или проводить тендер заново, или из-за нехватки времени правительственный чиновник сам выбирает компанию-поставщика. Первый вице-премьер-министр Тайырбек Сарпашев ответственен не только за биометрические данные. Сегодня он встречал первую партию азербайджанского сахара, который Фонд госматрезервов закупил у азербайджанской компании. Официальных причин у Сарпашева несколько — удар по «сахарным королям», удержать цены на сахар во время сезона варенья, не вводить сезонную пошлину на сахар. Правда, к сахарной схеме Сарпашева сразу появляется несколько вопросов. Во-первых, почему Azerbaycan Seker Istensalat Birliyi ММС, долгий и надежный партнер «сахарных королей», решил подсобить Фонду госматрезервов. Во-вторых, почему правительство, заседания которого проходило под председательством Сарпашева, решило не вводить сезонные пошлины для защиты отечественных свекловодов. Складывается ощущение, что два этих события связаны между собой. В любом случае Сарпашев сегодня на складе сахара заявил, что коррупцию в Фонде госматрезервов практически победили. Наверное, он имеет в виду, что правительство поручило закупить сахар без тендера. Более того, Сарпашев сегодня сказал, что правительство отменит все тендеры на сахар и будет покупать только у этой азербайджанской фирмы. Если это считается победой над коррупцией, тогда легко понять, почему Сарпашев хочет распространить опробованную схему на растительное масло и зерно. Это уже не «Градиент»… Пока премьер-министр Джоомарт Оторбаев вместе с Сарпашевым, министром экономики Темиром Сариевым и председателем Государственной таможенной службы Адамкулом Жунусовым проводит совещание «по выработке мер по увеличению доходов посредством качественного улучшения администрирования таможенных платежей». По словам Оторбаева, сборы таможенных платежей остаются крайне неудовлетворительными — в бюджет не поступили 1 млрд 300 млн сомов. Ситуация сильно напоминает недопоступление налогов. Причины недопоступления запланированных денег могут быть как объективные, так и субъективные. К объективным можно отнести завышенные планы по сбору. Ведь несмотря на рост объемов внешней торговли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, план роста оставался высоким. С другой стороны, рост таможенных платежей в бюджет в последние три года был большим и, возможно, сейчас административные меры уже исчерпали себя — без системных изменений аналогичного роста уже не будет. Однако совещание у премьер-министра проходило под эгидой «улучшения администрирования таможенных платежей». Конечно, в нынешней ситуации другого выхода нет. С другой стороны, под улучшением администрирования выглядывает старая и добрая коррупция. «Каждый последующий месяц мы планируем собирать на 400 млн сомов больше, таким образом, покроем всю недостающую сумму к концу текущего года, возможно, и раньше выполним намеченный план», — говорит Жунусов. Тут два варианта: или Жунусов изнутри знает ситуацию и перевыполнять план на 400 млн сомов не составляет труда (так сказать, прямо из карманов вытащим), или у него есть план просидеть как минимум до Нового года. Впрочем, определить конец коррупции в «жирных» госорганах очень легко — депутаты перестанут назначать туда своих однодневных советников, а начальники управлений, департаментов, отделов и т.д. начнут массово увольняться. Пока в таможне этого не видно…

Источник

admin @ 2:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI