<
ВЕДОМОСТИ — Минтранс против иностранных инвесторов
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Вчера Росавтодор должен был разыграть на конкурсе крупный инвестиционный проект ? создание и обслуживание системы взимания платы с тяжелых грузовиков массой свыше 12 т, которая покроет все 50 000 км федеральных автодорог. Предполагается, что инвестор за свой счет подготовит систему к работе, а потом будет ее обслуживать, получая плату от государства (см. врез). Согласно конкурсной документации условием участия в тендере был опыт создания аналогичной системы контроля грузовиков и управления ею. Поэтому все российские участники подбирали себе иностранных партнеров, уже запустивших такие проекты за рубежом: в составе консорциумов в конкурсе приняли участие австрийская Kapsch, французская Vinci, итальянская Autostrade и словацкая SkyToll. Вчера Росавтодор должен был огласить окончательный список претендентов на контракт и их конкурсные предложения, а в течение 15 рабочих дней назвать победителя. Но вчера утром ведомство объявило, что срок подачи конкурсных предложений продлен еще на 30 дней (конкурс уже дважды откладывался). Соответствующий приказ был подписан накануне. Представитель Росавтодора причины отсрочки комментировать отказался, указав, что таково было поручение правительства. «По мнению Минтранса, в современных условиях система взимания платы должна быть основана исключительно на отечественных технологиях, элементной базе и программных комплексах. В связи с этим Росавтодору поручено перенести срок подачи конкурсных заявок на 30 дней», ? сообщил официальный представитель министерства в ответ на вопрос о причинах продления конкурса. Изготовить систему исключительно с российскими комплектующими и программным обеспечением готова госкорпорация «Ростех». С таким предложением «Ростех» выступил вскоре после предварительного отбора претендентов на контракт, направив письмо президенту Владимиру Путину, рассказывали «Ведомостям» федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, и человек, близкий к Минтрансу. «В случае победы одной из зарубежных компаний технологическое ядро и центр обработки данных будут базироваться за пределами России, информация о передвижении, составе всех транспортных средств, а также о грузах будет доступна вовне», ? объяснял ранее представитель «РТ-инвеста» («дочка» «Ростеха», курирующая проект). Оборудование для такой системы могли бы производить отечественные предприятия, указывал он, тогда вся информация будет храниться в закрытом контуре, доступ к ней будет строго ограничен. Ссылаясь на соображения национальной безопасности, «Ростех» предлагал вообще не проводить конкурс и назначить госкорпорацию единственным исполнителем контракта, рассказывали федеральные чиновники. Но пока конкурс лишь продлен, окончательного решения о единственном исполнителе нет, подчеркивает один из них. «Проведение конкурса в существующем виде не позволяет в полной мере применить отечественные наработки и обеспечить необходимый уровень информационной безопасности проекта подобного масштаба», ? сообщил вчера представитель «РТ-инвеста», компания продолжает работать над проектом. … Читать целиком ?

Источник

admin @ 5:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI