<
ВЕДОМОСТИ — «Мерседес-Бенц рус» не ограничивал конкуренцию
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскрыла подробности антимонопольного расследования в отношении «Мерседес-Бенц рус» (российский дистрибутор группы Daimler AG). Расследование служба начала в декабре 2013 г. после жалобы одного из автодилеров ? «Авилон автомобильная группа» («Авилон АГ»): тот посчитал, что дистрибутор навязывает ему невыгодные условия сотрудничества и меняет структуру продаж в свою пользу. «Авилон АГ» подавал жалобу в феврале 2013 г., а в августе отозвал ее ? стороны решили все вопросы, уточняла финансовый директор дилера Ирина Монахова. ФАС установила, что помимо основных договоров «Мерседес-Бенц рус» заключал с дилерами соглашения, ограничивающие их самостоятельность: без письменного разрешения дистрибутора дилеры лишались права продавать автомобили «клиентам категории G» (т. е. госструктурам, компаниям, полностью или частично принадлежащим государству, а также госслужащим, приобретающим автомобиль для личных нужд). Аналогичные ограничения были наложены на продажу запчастей и автопринадлежностей для автомобилей Mercedes, сообщила ФАС. Дистрибутор исключил посредников из цепочки продаж, чтобы снизить коррупционные риски, приводит ФАС объяснение «Мерседес-Бенц рус». С 2011 г. Daimler продает автомобили госструктурам в Московском регионе исключительно через свои дилерские центры. Такое решение было принято после коррупционного скандала, рассказывал человек, знакомый с обстоятельствами судебного разбирательства «Авилона» и   «Мерседес-Бенц рус». В 2010 г. минюст США провел антикоррупционное расследование и установил, что в 1998-2008 гг. Daimler давал взятки чиновникам из 22 стран. Среди них были и российские чиновники: в 2000-2005 гг. они получили от компании как минимум 5 млн евро за контракты на поставку авто в гараж особого назначения ФСО, МВД, Минобороны и др. Дело закончилось для Daimler выплатой $185 млн штрафа. Но ФАС пришла к выводу, что продажа автомобилей и запчастей к ним госклиентам ? конкурентный рынок и отдельный производитель, включая Daimler AG, не может «в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения» на этом рынке. Большинство дилеров, поставляющих автомобили для муниципальных и госнужд, работают с несколькими брендами либо входят в крупные холдинги, продающие другие бренды, пишет ФАС. Значит, они имеют возможность заменить продукцию Mercedes-Benz на продукцию других автопроизводителей, делают вывод чиновники: недаром после изменения политики «Мерседес-Бенц рус» некоторые госзаказчики перешли на автомобили других марок. Наконец, на госструктуры приходится не более 5% российских поставок Mercedes, так что никакие ограничения не могли бы существенно испортить продажи даже монобрендовому дилеру, считает ФАС. Запрет участвовать в гостендерах был наложен на всех дилеров марки Mercedes в Москве, «Авилон» никогда не требовал его отмены и никакого существенного влияния на бизнес компании он не имел, говорила ранее Монахова. «На структуру наших продаж как запретительные, так и разрешительные инициативы не оказывали особого влияния», ? согласна директор дилерских центров «Звезда столицы» (продавцы Mercedes Benz) холдинга «Рольф» Ольга Петрова.

Источник

admin @ 5:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI