<
Золотая дорога «Том — Керки». Кто пытается нажиться на бедах Ижемского района — :: komikz.ru
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Вчера агентство «БНКоми» сообщило о том, что в посёлке Том Ижемского района Республики Коми местные жители планируют сегодня выйти на сельский сход из-за проблемы с дорогой «Том — Керки «. Эта дорога никем не обслуживается, деревянные мосты через реки и ручьи находятся в аварийном состоянии, а с наступлением межсезонья дорога станет и вовсе непроезжей. Дорога проходит по территории трёх районов, причём особо сложное положение сложилось в Ижемском и Сосногорском. 50-километровый участок здесь принадлежит частному предприятию ООО «ТиманЛесТранс», которое дорогу не обслуживает, но и отдавать в муниципальную собственность без компенсации не желает, требуя 10 миллионов рублей. На сельском сходе местные жители намерены принять обращение к главе Республики Коми Вячеславу Гайзеру, чтобы он направил ходатайство в прокуратуру с требованием разобраться со странной компанией «ТиманЛесТранс». Мы предлагаем читателям своё расследование сложившейся ситуации, которое провёл наш ижемский внештатный корреспондент Николай Братенков.                 Меня давно удивляла какая-то странная позиция руководства администраций Ижемского и Сосногорской районов, а еще более – беспомощность дорожного агентства РК, которые никак не могут найти контакты с неким ООО «Тиманлестранс». За два года они не смогли заставить «Тиманлестранс» сделать два деревянных моста! Я многим говорил: власть всё может, а если не может, значит … просто этого не хочет! И потому решил заняться изучением вопроса.   В бизнес-каталоге нашёл информацию о том, что это ООО зарегистрировано достаточно давно – 19 декабря 2001 года. Местонахождение — село Усть-Ухта, ул. Лесная, д. 20. По документам выходило, что создавалось очень солидное предприятие: среди зарегистрированных видов деятельности числятся и лесозаготовка, и строительство, и транспортная обработка грузов, и хранение грузов, и розничная торговля. Сразу мелькнула мысль: это сколько же надо иметь имущества, техники, людей, чтобы всем этим заниматься? Наверное, у предприятия огромный капитал! Ведь существует оно уже второй десяток лет, и никакие дефолты его не взяли! Прямо-таки непотопляемое крупнейшее предприятие! И где – в самом центе тайги, вдали от транспортных артерий, коммуникаций и банков! Прямо-таки лесное чудо, оазис цивилизации!     Но… Удивило то, что в каталоге не названа фамилия руководителя, нет и контактов: факс не указан, электронная почта не прописана, веб-сайта нет, есть только один-единственный номер телефона. Насторожил и тот факт, что за 11 лет работы уставной капитал не изменился: на 1 июля 2012 года он по-прежнему составлял 10 000 рублей. Подумалось, что любой вахтовик может за одну зарплату трижды купить это предприятие… Естественно, возникли некоторые сомнения по реальности существования, работе и целям создания этого предприятия. Не мифическое ли это создание? По пути в Сыктывкар «заглянул на огонёк» в Усть-Ухту. На улице Лесной нашёл нужный адрес. Оказалось, что это обычный восьмиквартирный дом, жильцы которого проживают здесь очень давно. Выяснилось, что никто из них про «Тиманлестранс» и слышать не слышал, да и вывески никогда не было, никакого офиса в доме нет (см. фото дома). Из разговора с местным почтальоном удалось узнать, что письма на это призрачное предприятие иногда приходят, но так как призраку вручить хоть что-то весьма и весьма трудно, он приходящую почту отправляет обратно с отметкой об отсутствии адресата. Невольно подумалось тогда: «Сколько же потенциальных заказов потеряло это «крупное» предприятие в силу своего призрачного существования?!» Но главное не это! Меня просто ошарашила мысль: как же находят и как общаются, как переписываются без современных средств связи чиновники Ижемской администрации, Сосногорска, республиканского дорожного агентства, налоговой инспекции, Сосногорского суда с этим предприятием-призраком? Неужели по единственному телефону, номер которого (82149) 6-03-01? Неужели именно посредством этого вида связи переправляются документы, решения, заявки, отчёты в налоговую инспекцию? Куда посылались в 2012 году после двух бесполезных встреч с «Тиманлестрансом» протоколы встреч дорожного агентства и администрации двух районов? Куда посылалось решение Сосногорского суда по дороге «Керки-Том» в 2011 году? Неужели связь осуществлялась только по телефону? Но такого сегодня быть просто не может! Если, конечно, чиновники вышеназванных учреждений не обладают связью с потусторонним миром или (что, на мой взгляд, куда хуже) не связаны одной веревочкой с этим предприятием…     Дело в том, что в соответствии с Постановлением Пленума Высшего арбитражного суда РФ № 61, если связь с предприятием по адресу, указанному в ЕГРЮЛ (Реестр) невозможна, то юридическое лицо может быть ликвидировано. Почему же на протяжении длительного времени бездействуют руководитель Ижемского района И. Норкин и чиновники Сосногорского районов, дорожного агентства РК, налоговых органов и все другие заинтересованные должностные лица? Единственное объяснение, которое приходит в голову, связано с мистикой. Предприятие обладает волшебством. Оно, как летучий голландец или как лесной призрак появляется или исчезает, когда ему выгодно. К тому же, оно очень хорошо ладит с властями в лице глав администраций районов И. Леонова, И. Норкина, руководителя агентства Э. Слабикова, рядом других чиновников.     Дальше мои поиски были ещё более интересными. Начал искать ответ на вопрос: как же это «призрачное предприятие» купило дорогу «Том-Керки»? Выяснил, что законодательство и судебная практика допускает несколько способов. Дорогу можно купить или приватизировать, если на неё есть оформленные официально документы. Если официальных документов нет, дороги не купишь и не приватизируешь. После этого удалось выяснить, что как призрачно предприятие «Тиманлестранс», так призрачна и дорога «Том-Керки»! Эту «дорогу» строили за государственный счёт частями геологи, добытчики природных ресурсов, Сосногорский и Ижемский леспромхозы и пользовались ею как временной или «лесовозной дорогой». Официальных документов на дорогу нет. Она и обозначена в документах «Тиманлестранса» как лесовозная. А лесовозную дорогу купить по Лесному Кодексу РФ нельзя! Судебная практика РФ подтверждает это. По факту это временная дорога для вывозки древесины, перевозки людей, техники на место отведённого лесфонда. После вырубки леса дорога обратно переходит в лесфонд. Кстати, по новому Лесному Кодексу РФ лишь меняется название. Лесовозная дорога называется теперь просто лесной дорогой. То есть лесовозная дорога не может быть в праве собственности ни у кого! Получить её в собственность можно лишь одним способом: необходимо сделать отвод участка дороги из лесного фонда, перевести этот участок в нелесные земли (через получение разрешения Москвы), затем получить разрешение в агентстве по лесам именно на строительство этой дороги, далее получить разрешение агентства лесного фонда для строительных работ… Ну и построить эту самую дорогу. Может, это все сделано призраком «Тиманлестранс»? Призраки ведь всё могут!   Увы, и здесь мои надежды не оправдались. Вот что следует из материалов дела №2-1271/2011 от 24 ноября 2011 года. Сосногорским судом вынесено следующее определение: заявление Сосногорской районной администрации об установлении права муниципальной собственности на безхозное имущество (дорога «Том-Керки») оставить без рассмотрения. Основание: представитель ООО «Тиманлестранс» Цыганов Д.В. пояснил, что в состав имущества поставленного заявителем на учёт как безхозяйного, входит «Лесовозная дорога (Аювинская магистраль), пос. Керки» и «Лесовозная дорога (ветка №9, ветка №9а), пос. Керки» и просил оставить заявление администрации Сосногорского района без рассмотрения вследствие наличия спора о праве на это имущество. То есть «Тиманлестранс» сам признает, что его право на дорогу спорно! Значит, бесспорных документов нет!     Вот и думайте.   Почему и как вопреки Лесному Кодексу РФ и судебной практике РФ попали в собственность ООО»Тиманлестрансу» 80 километров лесовозной дороги? Почему администрация Сосногорска согласилась с этим определением суда и не судилась дальше при выигрышной ситуации? Почему Ижемская администрация, являясь третьим лицом неопределенного круга лиц, имеющих интерес к этой дороге, не выступило и не выступает до сих пор истцом в суде по этому вопросу? И даже наоборот, И. Норкин на последней сессии райсовета как священную корову защищал частную собственность «Тиманлестранса», призывая районную прокуратуру помогать ему в этом. И это вместо того, чтобы за два года своей службы в районе разобраться с незаконностью купли этого участка дороги! Единственное, на мой взгляд, объяснение происходящему: это незаконное присвоение лесовозной дороги «Тиманлестрансом» всех устраивало. А может быть, кому-то (или всем вышеперечисленным покровителям «Тиманлестранса») захотелось умыкнуть 10 миллионов рублей из республиканского бюджета?   Я вынужден обратиться с открытым письмом Главе республики В. Гайзеру с просьбой о том, чтобы республиканская прокуратура проверила мою версию В частности, следующие предположения. ООО «Тиманлестранс» — фиктивное предприятие, созданное для распила бюджетных денег. Заинтересованы в этом предприятии чиновники Ижемской и Сосногорской администраций. У меня возникает крамольная мысль: если республика купит за 10 миллионов рублей эту несуществующую в документах дорогу, значит, республиканские юристы-чиновники или безграмотны, или замешаны сами в этом грязном деле.   Что нужно сделать? — Дорогу надо отсудить. — Проверить ООО «Тиманлестранс» по всем статьям и за шантаж госвластей и наказать руководителя этого предприятия. — А самое главное — срочно, может даже за счёт средств по ЧС, в сентябре отремонтировать мосты для восстановления движения по дороге жизни «Том-Керки» для трёх населённых пунктов Ижемского района. Чтобы не доводить ижемцев до крайних мер из-за нарушения чиновниками конституционных прав граждан на свободу передвижения.  

Источник

admin @ 3:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI