<
«Он в Аргентине» на сцене МХТ: Куда все уезжают
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Камерная, идущая на Малой сцене МХТ им. Чехова в постановке Дмитрия Брусникина пьеса Людмилы Петрушевской рассчитана на двух женщин, но названа в честь отсутствующего персонажа, который вроде скрывается от бандитов где-то в Аргентине, хотя полной уверенности в этом ни у кого нет. В заголовке, конечно, кроется прямая отсылка к Сэмюэлу Беккету, который тоже так и не соизволил познакомить нас с долгожданным Годо. «В ожидании смерти» ? можно было бы сказать про Диану Евгеньевну, твердо решившую умереть от голода и стоически сопротивляющуюся попыткам Нины себя накормить. Именно смерть, а не мифический внук героини, якобы отчаливший в южноамериканские пампасы, ? самый важный внесценический персонаж у Петрушевской. О том, что смерть бродит совсем рядом, приходится вспоминать, имея в виду не только литературную фабулу, но и внутритеатральные подробности. Роль Дианы, что сейчас играет Роза Хайруллина, должна была исполнить Ия Саввина. Но умерла. Роль Нины, что сейчас отдана Юлии Чебаковой, Марина Голуб успела сыграть всего несколько раз. И как бы ни хотелось зрителю забыть про обстоятельства создания спектакля, это невозможно. Смотришь на сцену и не можешь избавиться от мысли: мы-то все здесь, живые и здоровые, а они ? в Аргентине. Или как там называется тот край, откуда ни один не возвращался? Когда-то персонаж пьесы Петрушевской «Чинзано» на вопрос: «А ты вообще где живешь постоянно?» ? отвечал: «Сейчас еще нигде пока уже опять». В ее новой пьесе, отданной Художественному театру, место действия обозначено, казалось бы, предельно конкретно ? база отдыха «Актер», но, по сути, героини Петрушевской обитают там же, где и прежде, ? «сейчас еще нигде пока уже опять». Художники Алексей Порай-Кошиц и Екатерина Кузнецова придумали поместить двух женщин где-то у речной пристани, одновременно смахивающей и на театральные подмостки. Вопрос с ПМЖ для Дианы кажется решенным в самом начале спектакля, когда она забирается в пришвартованный баркас и скрещивает руки на груди, репетируя последнюю в жизни роль ? «жмурика». Вот-вот отчалит. «Сами мы не местные» ? так можно было бы определить актерскую тему Розы Хайруллиной, которую она варьирует на все лады в каждой роли. Эта необычность и нездешность как нельзя лучше пригодилась для Дианы ? женщины без возраста («мне 150 лет», ? спокойно объясняет она) и без лица (сколько ролей переиграла эта заслуженная артистка республики?). Нина, силком заталкивающая ей винегреты в глотку, ? грубая и витальная баба. Она работает сестрой-хозяйкой на актерской базе отдыха, но вскоре становится понятно, что в пьесе у нее другая функция, которую можно обозначить как «сестра моя жизнь». Ну или просто сестра ? детей-то они с Дианой, как вскоре выяснится, прижили от одного и того же мужика. И хотя перед смертью, конечно, не надышишься, но, может быть, хотя бы натанцуешься? Как насчет аргентинского танго, сестра?

Источник

admin @ 3:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI