<
ВЕДОМОСТИ — РЖД хочет работать в Греции даже в случае отмены приватизации греческих железнодорожных активов
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 ОАО «РЖД», которое интересуется греческими железнодорожными активами, продолжит искать варианты сотрудничества в этой стране, если приватизацию активов отменит новое правительство. Об этом заявил на пресс-конференции президент РЖД Владимир Якунин. Если правительство решит продолжить приватизацию, компания будет в ней участвовать. Он отметил, что на данный момент никаких официальных заявлений с греческой стороны об отмены приватизации железнодорожных активов не поступало. Как сообщалось ранее, сейчас РЖД участвует в конкурсных процедурах по приватизации сразу нескольких транспортных активов в Греции ? железнодорожной компании TrainOSE, оператора по ремонту и обслуживанию подвижного состава ROSCO и порта Салоники. Интерес к этим активам В. Якунин ранее объяснял идеей выстраивания транспортных коридоров между Европой и Азией. Ключевой проект этой концепции ? создание ж/д линии российской ширины (1520 мм) до Вены через территорию Украины и Словакии. Якунин опасается, что США заблокируют покупку РЖД активов в Греции ? РЖД также заявляла и об интересе к транспортным активам (в основном железнодорожным) в целом ряде европейских стран, которые обеспечивали бы подвоз и обработку грузов к единой транзитной магистрали. По словам Якунина, компания готова инвестировать в греческие компании «немалые деньги», объем необходимых вложений оценивается в сотни миллионов евро. Средства на приобретение зарубежных компаний, как заявлял топ-менеджер, монополия собирается просить у государства. «Когда мы говорили о приобретении активов за рубежом, всегда подчеркивали, что эта задача не столько самого холдинга, сколько задача, которая позволяет реализовывать стратегические планы развития транспортного комплекса страны. И мы всегда говорили о необходимости государственной поддержки», ? говорил он, подчеркивая, что решение о покупке зарубежных активов «зависит от того, будет ли такая поддержка». В. Якунин сообщал, что греческие министерства уже представляли РЖД предварительные стартовые цены активов: TrainOSE стоит не менее 30 млн евро, ROSCO ? 10 млн евро, порт ? 100 млн евро. TrainOSE ? единственный греческий оператор грузовых и пассажирских ж/д перевозок. Компания ежегодно транспортирует 4,5 млн т грузов и 15 млн пассажиров. Выручка в 2012 г. составила 140,7 млн евро, прибыль от основной деятельности ? 1,3 млн евро. ROSCO создана в 2013 г. путем отделения активов по техническому обслуживанию подвижного состава от компании OSE (организации железных дорог Греции, управляет греческой железнодорожной инфраструктурой). Порт Салоники ? один из двух основных портов Греции. В 2012 г. его грузооборот составил 4,4 млн т и 317 000 ТEU (контейнеры в 20-футовом эквиваленте), чистая прибыль ? 5,13 млн евро.

Источник

admin @ 12:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI