<
Все билеты проданы?
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 12:16 30 октября 2014 г. Требования в автошколах ужесточаются. На днях правительством были утверждены новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Согласно нововведению теперь посещение и обучение в автошколе становятся обязательными. Кроме того, начиная со следующего года автошколы, оборудованные специальным компьютеризированным автодромом, смогут официально принимать экзамен. Главная особенность нового порядка сдачи экзаменов на права заключается в том, что теперь нельзя будет просто прийти в ГИБДД и попробовать получить водительское удостоверение, то есть самоподготовка больше не допускается. Параллельно усиливаются требования к квалификационному экзамену, а также к тем экзаменаторам, которые принимают соответствующие экзамены, и к порядку и месту проведения экзаменов. Как и сейчас, будущим водителям придется сдавать три экзамена: теорию, вождение на площадке и вождение в городе. Для тех, кто не сдал один из экзаменов с третьего и более раза, соответствующий повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней. Кроме того, увеличится размер госпошлины за сдачу экзамена, а каждый последующий (после трех стартовых попыток) придется сдавать уже за отдельную официальную плату. Если же экзамен по теории сдан успешно, его результаты будут действительны еще шесть месяцев с момента сдачи. Однако ключевым и пока еще для многих довольно спорным нововведением является передача функций по приему водительских экзаменов автошколам из ГИБДД. Сейчас будущие водители сдают сначала внутренний экзамен в школе, а затем тестируются в Госавтоинспекции. Теперь результаты тестирования в отдельных автошколах будут засчитываться как официальный экзамен. Подобную привилегию получат не все, а лишь те автошколы, которые пройдут соответствующую аттестацию. Кстати, требования к автошколам повысятся: по новым правилам они должны иметь земельный участок размером не меньше 24 соток. Кроме того, ужесточаются требования к проведению квалификационного экзамена и к экзаменаторам. Заявление о допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг. В распоряжении таких школ должна быть автоматизированная площадка для обучения и сдачи экзаменов, соответственно все учебные процессы будут контролировать датчики. В России таких автодромов пока всего 34. Для автошкол, не имеющих автодромы, также прописана возможность зачета внутреннего экзамена. Для этого тестирование должен проводить экзаменатор ГИБДД, используя площадку, машины и оборудование автошкол. МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ. Армен Оганесян, председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России»: «Безусловно, все, что предпринимается правительством, декларируется благой целью улучшить сложившуюся катастрофическую ситуацию на дорогах. Только задумайтесь, что происходит сегодня: ежегодно в ДТП гибнет около 30 тысяч людей. Это же целый город! Настоящая необъявленная дорожная война. Ситуацию нужно срочно менять. Автомобиль в руках неадекватного человека — очаг напряженности на дорогах. К сожалению, один из главных недостатков сегодня — распущенность лиц с корочками, будь то депутаты или сотрудники полиции. Начинать менять сложившуюся ситуацию нужно было бы именно с них. Другой вопрос в том, насколько продуманны все нюансы предлагаемых нововведений. С увеличением сроков обучения и требований к автошколам будут, несомненно, повышены цены на обучение. Но значит ли это, что станет больше грамотных водителей? А может, вождению будут учиться только те, у кого есть финансовая возможность платить больше? Вот в чем вопрос. В этой связи я бы поддержал открытие автошкол при общем среднем школьном образовании, как это было в советское время. Недаром советская система образования была признана самой лучшей в мире. Что касается коррупционных схем… Есть такая поговорка «Голь на выдумки хитра». Тот, кто хочет, всегда найдет лазейку где-то что-то схимичить. Но уверен, что с ужесточением требований процент махинаций будет сокращен. Кроме того, на всякого такого мудреца всегда можно найти управу — при желании. К примеру, можно принимать экзамен составом комиссии, члены которой не знают друг друга и меняются ежедневно. При таких условиях невозможно будет никого подкупить или заранее договориться. В общем и целом я поддерживаю новые правила. Я всегда выступал за жесткое соблюдение правил дорожного движения и надеюсь, что новая система выдавит с дороги наглецов, калечащих человеческие судьбы». Иван Осипов, преподаватель теории в автошколе, Волгоград: «О нововведениях я, безусловно, слышал. Все достаточно серьезно. Сегодня школа обучает 105 часов, планируется 134. Соответственно однозначно повысятся цены на обучение. Если полный курс, теория плюс практика, обходится в настоящее время студенту в среднем около 16 тысяч, то с увеличением срока обучения цена поднимется не менее чем до 22 тысяч. Между тем повышенные цены будут не каждому по карману, и в этой связи правительству, наверное, стоит задуматься над тем, чтобы вернуть в школы процент бесплатного обучения вождению, как это было ранее. Ведь это социально значимый фактор. Еще одно: теперь оплата практических занятий будет оформляться через кассу учебного заведения, а не через инструктора, как это было ранее. К сожалению, повышенные требования к автошколам — а это не менее 24 соток для автодрома, полное электронное оборудование и прочее — приведут к тому, что из пяти школ выживет только одна. Остальные не пройдут аттестацию. Относительно того, что в автошколах планируется принимать экзамены, то это коснется только тех школ, которые будут иметь не менее 80% положительных результатов обучения. В любом случае все это должно происходить под пристальным наблюдением сотрудников ГИБДД. Безусловно, очень важно, чтобы самостоятельно за руль садились те, кто умеет ездить на машине, достаточно грамотен и натренирован. Конечно, не стоит забывать о психологическом аспекте, так называемом синдроме одинокого водителя (когда после завершения обучения с инструктором, водителю, лишившемуся надежного плеча рядом, приходится действовать одному). Это довольно сложный барьер, и его необходимо преодолеть. Однако хорошо подготовленному теоретически и практически человеку в любом случае сделать это будет гораздо легче. Поэтому я поддерживаю увеличение времени обучения и усложнение сдачи экзамена. Считаю это положительной тенденцией. Еще бы дороги отремонтировали…» Информация об изменениях правил обучения и сдачи экзаменов в автошколах вызвала бурную реакцию в интернет-сообществах и на форумах. Нередки комментарии типа: «Мажоры все равно права покупать будут, а из-за новых требований к автошколам цены на обучение взлетят»; «В обычной средней школе надо готовить всех, кто годен, к вождению авто, хотя бы на категорию В, тогда толку больше будет от среднего образования»; «Может быть, немного снизится количество самобытных дураков на дороге»; «А как быть тем, кому до ближайшей автошколы пару сотен километров? В России, знаете ли, еще и Сибирь есть, где люди некомпактно живут»; «Из-за требований к площадкам вообще начнется ад, хотя из-за высоких цен сократится число новых водителей, и это хорошо»; «Как покупали права, так и будут, только подороже теперь, инфляция ведь» и прочее. Как бы ни были недовольны потенциальные ученики автошкол, правительство обещало проследить за соблюдением новых правил на практике. Ожидается, что в апреле-мае проведут общественные слушания, чтобы проанализировать, насколько этот опыт будет успешным. Наталья БРЫКИНА.

Источник

admin @ 12:02 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI