<
ВЕДОМОСТИ — Структура «Ростеха» готова собирать плату с грузовиков еще и на региональных дорогах
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Вчера Росавтодор и   «РТ-ин­вест транспортные системы» (РТИТС, дочерняя структура «Ростеха») подписали концессионное соглашение о создании и эксплуатации системы взимания платы с тяжелых грузовиков. Структура госкорпорации получила контракт без конкурса ? он был отменен, хотя ранее на проект претендовали три консорциума. Со следующего года фуры массой свыше 12 т должны будут платить за проезд по всем федеральным трассам по тарифу 3,7 руб./км (цифра предварительная, поскольку будет ежегодно индексироваться на инфляцию). Все сборы пойдут в федеральный дорожный фонд. РТИТС покроет свои затраты, а также заработает за счет платежей государства ? 10,6 млрд руб. за каждый год работы системы. Контракт заключен на 13 лет с возможностью продления. В соглашении предусмотрена еще одна дополнительная возможность: при необходимости РТИТС должна быть готова подключить к своей системе, работающей для федеральных трасс, еще и региональные дороги, напомнил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Водители, чтобы сэкономить, будут выбирать вместо федеральных региональные трассы, а значит, от тяжелых фур может пострадать и инфраструктура регионов, объяснил он. Чтобы этого не допустить, регионы также могут ввести плату для тяжелых грузовиков, рассказал Старовойт, ? Росавтодор их всесторонне поддерживает. По его словам, аналогичные проекты уже прорабатываются в Хабаровском крае, Татарстане, Новосибирской и Рязанской областях. Ранее чиновники ведомства рассказывали, что интерес к системе также проявляли Московская и Калужская области. Договорившись с концессионером о подключении к федеральной системе, регионы смогут сэкономить на создании собственных систем, отметил замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов: например, можно будет использовать одни и те же бортовые устройства. В течение года возможность создания региональных систем будет прорабатываться, могут потребоваться изменения в законодательстве, добавил он. Прежде чем запускать такую систему в регионах, нужно изучить опыт работы, осторожен федеральный чиновник, а цели регионов понятны, им нужно наполнять дорожные фонды, чтобы выполнить поручение президента Владимира Путина удвоить темпы строительства дорог. Прогноз сборов с федеральных трасс ? около 50 млрд руб. в год, т. е. каждый километр будет приносить около 1 млн руб. Деньги должны поступать с конца 2015 г.: норма закона об автодорогах о плате для тяжелых фур вступает в силу с 15 ноября 2015 г. Но в этом году РТИТС может не успеть приступить к проекту: по словам Старовойта, еще четыре месяца РТИТС будет вести переговоры с банками о финансировании. То есть на подготовку системы (разработку программного обеспечения, производство и распространение 2 млн бортовых устройств, установку контрольных рамок) остается менее 10 месяцев. Ранее участники конкурса говорили, что для запуска такой масштабной системы нужно не менее полутора лет. Но даже эта оценка основана на западном опыте, т. е. стран с меньшей территорией и меньшим числом пользователей. Срок введения платы не раз переносился. Но сейчас такая возможность не рассматривается, заверил Старовойт. … Читать целиком ?

Источник

admin @ 4:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI