<
ВЕДОМОСТИ — Алишер Усманов станет совладельцем аэропорта «Внуково»
Опубликовано в рубрике: свежий обзор прессы

 Об этом «Ведомостям» рассказали два человека, близких к Усманову и нынешним акционерам аэропорта. Сделка, по их словам, может состояться после консолидации активов аэропорта. Сейчас имущество «Внуково» принадлежит нескольким юрлицам. А еще год назад президент Владимир Путин поручил крупным аэропортам консолидировать активы. В частности, во   «Внуково» должны быть объединены ОАО «Аэропорт Внуково», ОАО «Международный аэропорт Внуково», 50% ЗАО «Топливо-заправочный сервис», парковки, Центр деловой авиации «Внуково-3″, перроны, передавал ранее ИТАР-ТАСС. В первых двух компаниях у государства есть доля: в ОАО «Аэропорт Внуково» Росимуществу принадлежит 75%, в ОАО «Международный аэропорт Внуково» ? 25%. Остальное ? у частных инвесторов ? Виталия Ванцева и совладельца USM Holdings Владимира Скоча, отца депутата Госдумы Андрея Скоча, в пропорции 18 на 82, сказали «Ведомостям» оба собеседника. Ранее их компаньоном по   «Внуково» был Лев Кветной, бывший партнер Усманова и Скоча. В 2013 г. Кветной вышел из совета директоров «Внуково». А принадлежащую ему долю (41% в партнерстве) он продал Скочу «год или два назад», сказал один из собеседников. Федеральный чиновник тоже знает, что Кветной уже не является совладельцем во   «Внуково». По словам федерального чиновника, это произошло, потому что Кветной и Усманов ранее «разошлись» и по другим бизнесам. В 2012 г. Усманов, Скоч и Фархад Мошири основали USM Holdings, где у первого ? 60%, у второго ? 30% и у третьего ? 10%. USM Holdings управляет металлургическими, телеком-, интернет-, медиаактивами партнеров. «Внуково» ? третий по размеру аэропорт Москвы, в 2013 г. обслужил 11,18 млн пассажиров. «Внуково» не публикует консолидированной отчетности, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его оценке, каждый пассажир приносит аэропорту примерно $40. Исходя из этого выручку «Внуково» за 2013 г. можно оценить примерно в $450 млн. При этом в отличие от низкодоходных авиакомпаний аэропортовый бизнес хоть и не генерирует большой денежный поток, но зато обеспечивает операционную маржу до 20%, говорит Рыбак. Плюс аэропортового бизнеса для инвестиций еще и в том, что «всегда есть шанс получить государственное финансирование для развития инфраструктуры», отмечает эксперт. «Аэропорты хоть и сложные активы, но с их помощью можно зарабатывать хорошие деньги», ? соглашается топ-менеджер одного из российских аэропортов. Ванцев и Скоч фигурируют в предварительных документах по консолидации активов во   «Внуково» как бенефициары частной доли, подтвердил федеральный чиновник. Он напомнил, что раскрытие конечных бенефициаров московских аэропортов ? требование Путина. Параметры консолидации «на 99,99% согласованы» с Росимуществом, говорят человек, близкий к акционерам аэропорта, и федеральный чиновник. По словам первого, в объединенной компании у государства будет 25% плюс 1 акция, хотя EY оценила потенциальный госпакет примерно в 10%   (а всю объединенную компанию ? в 45 млрд руб., писал ИТАР-ТАСС). Частные акционеры готовы поделиться с государством частью своей доли, подчеркнул он. … Читать целиком ?

Источник

admin @ 3:00 дп

Нет комментариев к этой статьи.

Добавить комментарий

(обязательно)

(обязательно)


Instruction for comments :

You can use these tags:
XHTML: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>



RSS лента для чтения комментариев к этой статье | Обратная ссылка URI